Мухина Мария Анатольевна |
Актуальность программы данного объединения заключается в том, что она отвечает потребностям уровня общественной
жизни и ориентирована на эффективное решение проблем.
Значение систематического изучения истории
родного края можно определить несколькими словами: сохранение цивилизации,
развитие региона, становление личности.
Проблемно-хронологический принцип построения
материала предполагает изучение событий, важнейших экономических, социальных,
политических, культурологических процессов на определенных этапах становление и
формирования российской цивилизации, а также поведения людей, системы их
ценностных установок и мотиваций.
Педагогическая цель программы предполагает
формирование мировоззренческой самостоятельности, основанной на чувствах
патриотизма, гражданственности, пробуждение здорового скептицизма и
критического отношения к различным, на первый взгляд, очевидным оценкам
прошлого и определениям закономерностей социального развития. Поэтому в каждой
теме предусматривается рассмотрение спорных, дискуссионных вопросов, от решения
которых зависит и понимание исторического процесса в целом.
В школе НОУ Центра детского творчества, имеют возможность
заниматься учащиеся со всех школ района в возрасте 12-17 лет. Дополнительная
образовательная программа рассчитана на три направления: углубленное
изучение предмета, проектная и поисково
- исследовательская деятельность.
Данная программа поможет осмыслить исторический
материал на уровне систематизации, обобщения, научит прогнозированию и
критически оценивать события.
Таким образом,
целью программы является – создание благоприятных условий для овладения
ключевых и мобильных компетенций, самоопределения, самореализации учащихся,
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей в
исследовательской или проектной
деятельности и углубленном изучении предмета.
Задачи:
1.
Развитие
креативного мышления (умение самостоятельно и творчески мыслить, использовать
полученные знания на практике).
2.
Создание
определенной системы работы, способствующей развитию навыков самостоятельной
работы: с научной литературой, обучение методике обработки полученных данных и
анализу результатов, составлению и оформлению доклада о результатах учебно–
исследовательских и проектных работ.
3.
Формирование интереса ребенка к познанию мира, к
углубленному изучению дисциплин.
4.
Создание
условий для выбора будущей профессии и привитие интереса к избранной
специальности.
5.
Создание
благоприятных условий для развития определенных компетенций.