23:25 Юные следопыты, или фотоохота начинается | |
Зимние месяцы для следопытов это уникальная возможность для исследований в природе. Не исключение и наши юные экологи – учащиеся Центра детского творчества. Так, Федяева Валентина из Вылково вместе с папой проводила исследование в ленточном бору, где повстречала следы косули и зайца. Вот некоторые заметки из дневника: «Наше посещение бора оказалось не напрасным. Мы видели следы зверей. Но особенно часто нам встречались следы зайца и дикой козы. След дикой отличается от домашней козы тем, что дикая коза не волочит ног по земле. След козы – острый, продолговатый, узкий. Так же было интересно наблюдать за заячьей тропинкой. Интересно было то, что тропинка не тянулась прямой, а петляла между деревьями. Нормальная побежка зайца – крупные прыжки, причем задние ноги он выносит почти одновременно, а передние ставит последовательно одна за другой; только при очень больших прыжках заяц ставит и передние лапки почти вместе. Также мы видели много птиц на дороге, но следов их не видно». Второклашки из Ключевской основной школы проводили своё исследование в березовом колке, где определили следы мыши-полевки, зайца-беляка, куницы, птиц – щегла, дятла большого пестрого и большой синицы. «Юные экологи» из того же села поделились своими впечатлениями: «В нашей местности обитает множество животных и птиц. Чтобы проверить это на деле мы отправились на экскурсию. Сначала в лес. В лесу никаких признаков пребывания животных нам не попалось, но походив еще немного, мы наткнулись на следы корсака. Рассматривая следы, вдруг обнаружили его помет. Проведя нужные замеры, отправились дальше. Заяц петлял! «Может он убегал от лисы?» - предположили мы. Вскоре наше предположение подтвердилось, мы наткнулись на следы лисы. На обратном пути нам несколько раз попадались тропинки мышек-полевок. Выйдя из леса, в поле на снегу отпечатались следы сороки, которая прыгала по кругу, возможно в поисках семян. Проехав на лыжах через поле и спустившись по склону к каналу, мы заметили еще тропинку из небольших следов и маленькую нору. Это оказалась нора норки. Стараясь не шуметь, наша компания удалилась. Обсуждая и делясь впечатлениями друг с другом, мы добрались до дома» (Автор: Федоренко Данила) «Хозяева Земли» из Грязнова наблюдения проводили в Бригадном колке. Где встретили следы лисы и зайца, а так же следы синички на снегу. На пойму реки Черемшанка, вдоль по трассе и березовые колки отправились Полипенко Юлия и Сорокина Диана. Как и остальные группы экологов, девочки отметили следы зайца и лисицы, а еще горностая и бобра! «Юные защитники природы» из Черемшанки очень ответственно подошли к выполнению заданий. Все участники группы сделали заметки о животных, нарисовали следы, т.е. вели дневник наблюдений. Так, на протяжении уже нескольких лет, учащиеся ведут наблюдения за животными своей местности, общаются с егерями, охотниками-любителями, лесниками. В школах имеются каталоги зверей своей местности, личные архивы с фотографиями следов зверей и птиц. А самое главное – дети учатся любить и ценить то, что дает сама природа. ИТОГИ: 1 место – группа «Юные защитники природы» (руководитель Е.А. Коростелева, учитель начальных классов МКОУ Черемшанской СОШ имени С. Павлова) 2 место – Федяева Валентина, ученица 8 класса МБОУ Вылковской СОШ 2 место – группа «Юный эколог» (руководитель О.М. Злобина, учитель биологии МКОУ Ключевской ООШ) 2 место – Сорокина Диана, Полипенко Юлия (руководитель Г.П. Бахарева, учитель биологии МКОУ Черемшанской СОШ имени С. Павлова) 3 место – учащиеся 2 класса Ключевской ОШ (руководитель О.Н. Панькова, учитель начальных классов МКОУ Ключевской ООШ) 3 место – группа «Хозяева Земли» (руководитель Л.И. Малышева, воспитатель группы продленного дняМКОУ Грязновской СОШ) Активное участие приняли учащиеся группы «НОУшка», проводя свои наблюдения в парке, роще «Густое» и в заказнике «Кулундинском» Надеина С.Я. | |
|
Всего комментариев: 0 | |