19:47 Внимание, охотник! | |
Сорок девчонок и мальчишек из Тюменцева, Ключей, Черемшанки, Грязнова и Заводского в своих селах проводили мероприятия, беседовали с охотниками, проводили опрос, пытались понять – зачем нужна охота. Беседуя с охотниками, дети узнали, что есть специальные правила, и наши охотники их соблюдают. А самое ценное, что ребята теперь знают не из книжек, и не понаслышке, о том, какие животные и птицы обитают в нашем районе. Охотники отмечали, что часто встречаются лисы, зайцы и кабаны. Лоси, косули, барсуки, бобры, горностаи, корсаки постоянные обитатели наших лесов и колков. Встречаются ласка и норка, волк и даже рысь. Очень многие отмечали, что меньше стало птиц – уток и гусей, тетеревов. Некоторые видели аистов, серых и даже черных(!) журавлей. Лишь для 8% (из числа опрошенных охотников) – охота это промысел. Все же остальные любители охоты едут на природу, чтоб отдохнуть, размяться, ради спортивного интереса. Значит не обязательно брать в руки ружье?! Можно просто любоваться природой. Это дети отобразили в своих рисунках, листовках и статьях. Вот, что пишут учащиеся экологической школы ЦДТ, ученики Грязновской школы: «Охота – промысел или развлечение?» Человек занимался охотой с доисторических времен. С развитием человеческого общества менялись способы и цели охоты. Каким должен быть современный охотник, и какие они ставят цели? Беседуя с председателем первичного охотколлектива, Петром Николаевичем Голомолзиным, мы узнали, что в Грязновский охотколлектив входит 20 человек. Средний возраст охотников – 40 лет. Чаще всего берут путевки на водоплавающую дичь, зайца. Охотколлектив создан с целью использования, охраны и воспроизводства объектов животного мира. Удовлетворения потребностей членов в охоте и отдыхе. Воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам, экологической культуры. Беседуя с другими охотниками мы также узнали, что, прежде всего, они должны знать законы об охране природы и их выполнять. Охотнику надо знать, на какие виды диких животных производится охота, разрешенные способы охоты на каждый вид дичи. Охотник должен обладать определенной культурой, охотничьей этикой, быть активным стражем природы, оказывать помощь диким животным в трудные периоды года. Охота - не просто промысел или развлечение, это работа, требующая много времени и затрат. Охота является неотъемлемой частью культуры. По словам охотников чаще всего в лесу они встречают зайца, лису, косулю, утку. Встречали также лося, барсука, кабана, корсака, ондатру. Охотятся с целью отдохнуть, пообщаться с другими охотниками. Сегодня охотники отдают дань лесу, ухаживая за его обитателями, регулируют численность животных в лесу и просто наслаждаются природой. Антяскина Юлия, Банников Андрей, Голомолзина Светлана, Голомолзина Полина, Жукова Вероника, Кобер Каролина, руководитель группы Л.И. Малышева. *** Полипенко Юлия, ученица 7 класса Черемшанской средней школы им. С. Павлова взяла интервью у одного опытного охотника (стаж охоты – 23 года): - Почему вы стали охотником? - Дело в том, что я люблю находиться на природе, наблюдать за поведением животных и растений. Я с детства любил разглядывать всяких жучков, паучков, наблюдать за ними. Я не столько убиваю животных на охоте, а любуюсь ими и общаюсь с другими охотниками. Осенью чаще всего я вижу много водоплавающих птиц: гусей, лебедей, уток (чернядь, широконос, гоголь, крохаль, кряква, серяк, шилохвост), гагару, нырка, разных чаек. Много куликов у нас, есть цапли, журавли серые, выпь. Весной на полях можно встретить атая, который устраивает свои гнёзда в лисьих выживая при этом хозяев. Три года назад видел чёрного журавля. Встречался с лосем, с косулей. Наблюдал за выводком лис. Распутывал следы зайца и был удивлён хитростью и находчивостью этого удивительного зверька. Следил за бобром, это очень осторожный зверь, часто встречался с ондатрой (их у нас очень много). Видел следы волка, рыся и её саму. Так же у нас есть барсуки, ласка, бурундуки, тушканчики. Встречаются куропатки, рябчики, тетерева. - С какой целью вы охотитесь? Я уже говорил, что я больше люблю, наблюдать, чем убивать. Я отдыхаю, любуюсь природой, кстати, она у нас очень красивая, общаюсь с другими охотниками. Ради спортивного интереса охочусь на уток, но только осенью. Весеннюю охоту я бы никогда не разрешал. Это просто варварство какое-то. Весной образуют птицы пары, высиживают птенцов, а их отстреливают ради очередной забавы. Наши местные охотники против весенней охоты и, слава богу, что пока такую охоту запретили. Спасибо большое вам за интервью!
*** 23 октября увлекательную беседу с учащимися начальных классов провел председатель охотничьего хозяйства п.Заводского и п.Свободного Левицкий Степан Степанович. Ребята узнали правила охоты, повторили правила поведения в лесу. Степан Степанович рассказал, на каких животных можно охотиться в нашем районе. Очень интересно было узнать о повадках животных и о способах охоты о них. Также наш гость поделился с забавными историями, произошедшими с ним во время охоты. Было приятно узнать, что охотники наших поселков строго соблюдают правила традиционной охоты и категорически против браконьерства. Среди учащихся начальных классов была проведена игра-путешествие «Фотоохота». Дети виртуально отправились в лес на встречу с животными, обитающими в нашем районе. По следам, по хижинам ребята определяли вид животного. Также дети заранее подготовили доклады, в которых попытались раскрыть экологическую пользу данных животных в природе. Участники экологической группы разработали агитационные листовки, которые разместили на досках объявлений в общественных местах.
На школьном сайте поместили заметку на тему «Разговор об охотничьей этике» Разговор об охотничьей этике - это разговор о совести и чести охотника, остающегося зачастую наедине с собой, наедине с природой. Именно здесь и проявляется истинное лицо охотника - не простого добытчика, а хозяина, друга природы. Необходимо помнить, что охотнику доверено не только охотиться, но охранять и приумножать запасы нашей охотничьей фауны. Поэтому истинный охотник никогда не пройдет мимо факта браконьерства, не посчитает, что это дело только милиции, охотничьей администрации. Отрицательная роль браконьерства в сохранении запасов дичи вообще, и заячьего поголовья и особенности, чрезвычайно велика. Правила поведения охотника на охоте, охотничья этика имеют самое прямое отношение к технике безопасности. Охотник имеет дело с огнестрельным оружием, это нужно помнить всегда. Недооценка потенциальной опасности, проявления неосторожности очень часто приводят к несчастным, трагическим случаям. Не может считаться настоящим охотником тот, кто пренебрежительно, нечестно относится к товарищам по охоте. Бывают случаи добычи зайца из-под чужой собаки - нарушение охотничьей этики. Ну, а уж если появилась необходимость не упустить наверняка уходящего зайца, следует вернуть его владельцу, а тот должен возвратить снаряженный патрон. Таковы охотничьи традиции, таков пример абсолютной справедливости. Абрамовская Наталья, Березовский Алексей, Комаров Андрей, Елисеев Николай, руководитель группы Заводской школы Е.В. Камынина *** Федоренко Данила, ученик 4 класса Ключевской основной школы: «Мы проводили мероприятие под названием «Природа против охоты», в котором для учащихся 1-4 классов показали сценку. Участниками сценки были два охотника и лесничий. Лесничий рассказал, что он защищает лес и животных от охотников, а охотники рассказали, почему они охотятся. Потом лесничий и ребята в зале дружно попросили охотников не убивать беззащитных зверей, ведь некоторые занесены в Красную книгу. Затем лесничий загадал загадки про животных, а ребята прочитали стихотворения о зверях. После всего услышанного охотники пообещали всем ребятам больше никогда не убивать беззащитных животных. Завершением нашего мероприятия стали подвижные игры про зверей. Было очень весело и поучительно.
*** Результаты работы следующие: 1 место у учащихся Грязновской средней школы (руководитель – Л.И. Малышева); 2 место разделили учащиеся Ключевской основной школы (руководитель – О.М. Злобина) и учащиеся Черемшанской средней школы (руководитель – Г.П. Бахарева); 3 место у учащихся Ключевской основной школы (руководитель – О.И. Панькова) и учащихся Заводской средней школы (руководитель – Е.В. Камынина). С.Я. Надеина, педагог доп. образования | |
|
Всего комментариев: 0 | |