Главная » 2020 » Июнь » 15 » Экологическое воспитание через практическую деятельность
09:33
Экологическое воспитание через практическую деятельность

Лето - пора ботанический исследований, поиск объектов редких видов растений, время открытий. Кулундинский заказник - идеальное место для начинаний. Для большинства участников группы "Хранители заказника" эта поездка оказалась не только познавательной, но и обернулась настоящим научным открытием. Мы зарегистрировали новую точку произрастания Башмачка. Но обо всем по порядку.


Согласно плану совместных мероприятий, разработанным нами, участниками краевой программы "Усынови заказник" и КГБУ "Алтайприрода" мы отправляемся привычной для нас дорогой, за 50 км от дома в поисках нового и интересного. Первым делом навестили гнездо Чёрного аиста, вид внесён в Красную книгу РФ и Алтайского края. Пара гнездится в этом месте уже не первый год (гнездо было обнаружено 4 года назад). Высоко в кроне сосны в огромном гнезде, нас не замечая, выглядывало два птенца (возможно их больше, но нам увидеть не удалось). Интересно наблюдать то, что взрослые особи чёрные, а аистята белые.
Движемся дальше. По пути егерь, Анатолий Николаевич Манцуров рассказывает про новые находки, гнезда, которые удалось обнаружить в поездке с учёными в прошлом месяце. Как здорово, что в заказнике селятся редкие птицы. А, зная, где они находятся, можно спасти их и территорию вокруг. Ведь там, где есть краснокнижники, запрещено вести рубки, а значит и появляется возможность сохранится лес. Исследуем ещё одно гнездо редкого хищника орла могильника, разглядываем гнездо, но птицы сегодня не видим.

Башмачки, белокрыльник болотный и вахта трехлистная - виды, требующие особого внимания, т.к. являются редкими. А если они еще и в одном месте (!) Что мы и обнаружили в новой для нас точке на территории заказника.

Чуть поодаль натыкаемся на огромную хатку бобра, так близко еще не приходилось ее рассматривать. В этом месте бобры устроились очень ловко, своими платинами перегородили дорогу, поэтому пришлось делать объезд, чтоб проехать дальше в глубь заказника.

Барсучьих нор в этом квартале тоже предостаточно. Кирилл Речкин и Стас Самодуров нашли несколько нор недалеко друг от друга, а Анатолий Николаевич пояснил, что, если достаточно пищи, у барсуков могут быть выстроены целые городища. Каждое последующее поколение барсуков достраивает норы, прорывая новые ходы и расширяя родовое имение. Так норы барсуков превращаются в подземный город с десятками выходов. Наши юннаты уже без труда могут определить норы барсуков.

Встретить лося или косулю нам пока не удалось, но вот следы у водоема, следы жизнедеятельности говорят о том, что они точно где-то рядом.

Сегодня с нами в экспедиции и студентка биологического факультета АлтГУ Дарья Доронина (с 5 класса Даша выезжала в составе группы в заказник). Она показала, как надо правильно собирать и оформлять гербарий. Дарье помогали Катя Барсукова и Даша Кошелева. Для студентов биофака это привычное дело, а для нас хорошая практика. На территории заказника было собрано около 30 видов высших сосудистых растений, которые еще предстоит определить нашим юным исследователям.

 

Экологическое воспитание детей не должно ограничиваться только рамками учебных занятий, а должно продолжаться во внеклассной работе, летом, на практике. Конечная цель экологического воспитания – воспитание человека, ответственного перед природой, людьми и самим собой, осознающего свое место в мире и строящего свой образ жизни в соответствии с экологическими приоритетами. И когда это все прослеживается в учениках, студентах, когда видно, что у  подрастающего поколения "глаза горят", видишь плоды проделанной работы, хотеться продолжать снова и снова. Спасибо вам за это.

     

Надеина Светлана,

руководитель группы

"Хранители заказника"

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 201 | Добавил: sandra | Теги: экологи, ЦДТ, ООПТ, Надеина, хранители заказника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]